Тема: Re: Главный вопрос трёхтонного ФАБа, или зачем ВКС понадобились сверхмо
От: Anatoly Gerasimov <Anatoly.Gerasimov@f109.n50.z2.fidonet.org>
В: 13:50:24 20/04/2024
Hello Boris,

19 Apr 24, Boris Paleev (2:5020/113.8888) wrote to Anatoly Gerasimov:

BP> Походу, ОФАБ не означает, что она даёт на порядок больше осколков. Это
BP> означает, что в ней сделаны заготовки для разлёта на осколки - корпус
BP> расчерчен изнутри насечками.
BP> http://www.airwar.ru/weapon/ab/ofab-500u.html

BP> Т.е. осколков будет скорей всего меньше, но они будут примерно
BP> одинаковые по размеру и солидной правильной формы :-)

По массе однозначно больше будет. Hу не на порядки, конечно и даже не в разы.
Hо то что осколочное действие будет лучше чем у фугаски вполне очевидно.

BP> Крылатая ракета весит больше, чем чугуний. Hовейшая X-69 - cтартовая
BP> масса 770 кг. Дальнобойная X-101 - стартовая масса 2200-2400 кг.

Видимо, моя манера выражаться все же сильно мешает в некоторых случаях.
В конце концов, фразу стоит читать как "для поражения целей в в условиях
низковысотного прорыва можно использовать бомбы малого калибра или крылатые
ракеты". Так как тактика низковысотного прорыва устарела лет на 20 в связи с
развитием средств ПВО, приходится переходить на планирующие бомбы и
сверхзвуковые КР.

BP> А для ФАБ-1500М54 мы и так уже делаем. А то придётся делать два разных
BP> модуля для разных ФАБ-1500.

Модуль не с воздуха взялся а был разработан. Вопрос был, почему разрабатывали
для "М54" а не для более подходящей модели "Т". Мое предположение - первых на
порядки больше.

WBR Anatoly.
Forestry. Hackers free place. (2:50/109)