Hello Oleg!
Wed Aug 14 2024 18:28, Oleg Nazaroff wrote to Boris Paleev:
ON> Hello, Boris Paleev.
ON> On 14.08.2024 12:31 you wrote:
BP>> То есть, если человек прожил жизнь, не перемалывая других (и себя
BP>> заодно) в жерновах истории - надо считать, что у него изначально не
BP>> было души?
ON> Почему надо так упрощать то?
ON> Если тебе таковые не встречаются - это не значит что их нет.
ON> А так, отвлеченно - есть у тебя в окружении "просветленные"? Те самые, с
ON> прямым видением Бога? Ушедшие тоже считаются.
Вообще-то, в христианстве "просветление" с "прямым видением Бога" определяется
как одна из разновидностей дьявольского искушения и называется духовной
прелестью.
https://azbyka.ru/prelest-duxovnaya
BP>> Значит, твоя классификация слишком грубая, чтобы разделить эти разные
BP>> примеры. Это как в художественной литературе один персонаж высказался
BP>> про главного злодея: "Он вершил великие деяния. Ужасные, но великие."
BP>> Впрочем, этот персонаж показан в книге полностью зацикленным на своей
BP>> профессии...
ON> Hу и, с чего бы "моя" классификация хромает?
Hапример, с того, что она не диалектична. В ней не проявляется саморазвитие по
принципу "тезис - антитезис - синтезис".
ON> Можно (для примера) поделить людей на 2 вида - с душой и без. Притом
ON> те, бездушные - даже разбойниками стать _не_ могут. Ибо нечем им. А с
ON> душой - проявлять _дух_ могут и добрый и не очень.
Hу поделили людей на 2 вида, один из этих видов ещё на 2 вида, и что дальше?
Best regards, Boris