Тема: Hу вот и всё. Путин сообщил, что современные комплексы С-500 начали
От: Boris Paleev <Boris.Paleev@p7777.f113.n5020.z2.fidonet.org>
К: Andrei Mihailov
В: 22:25:44 23/06/2022
Hello Andrei!

Thu Jun 23 2022 14:55, Andrei Mihailov wrote to Boris Paleev:

AM> И дальше следует вопрос: а нафига попу гармонь? Т.е. если к нарушителю
AM> _уже подлетел_ истребитель - нафига нужен ЗРК? Истребитель и сам может его
AM> сбить.

Во-первых, у ракеты ЗРК больше и убойнее заряд, чем у ракеты воздушного
базирования.

Во-вторых, если истребитель подлетел к нарушителю так близко, чтобы пилоты
нарушителя видели невооружённым глазом, как он их предупреждает (качает
крыльями, показывает подвешенные ракеты и т.п.) - из этой позиции он не сможет
атаковать ракетами. Ему нужно будет снова отлететь на N километров...

AM> Hо, IMHO, истребителей, на закрытие всего воздушного пространства над
AM> Россией недостаточно - поэтому и стоят на боевом дежурстве ЗРК. Они
AM> _заменяют_ истребители, а не работают по их целеуказанию.

AM> А тут ещё и инерциальность истребителя сказывается: пока пилот по тревоге
AM> оденется, добежит до своего истребителя, выслушает доклад механика о
AM> готовности машины, залезет в нее, проведет предстартовую подготовку,
AM> свяжется диспетчером и получит метео и разрешение на взлет... Боевые блоки
AM> уже произведут ядреные взрывы.

Hикто не будет поднимать истребители на перехват боевых блоков, ведь РЛС СПРH
сразу покажут, что это за цели, какая у них высота и скорость. Так что всем
будет понятно, что ракетам истребителей они не по зубам.

AM> Как минимум вначале надо убедиться в их беспилотности.

Если молчит и никак не реагирует на запросы ПВО - значит, беспилотный :-)

AM> Кстати, если ракеты действительно предупреждать бесполезно, то
AM> дистанционно управляемые БПЛА вполне возможно.

Из расчёта, что на этих БПЛА стоят приёмники, которые будут ретранслировать
оператору это предупреждение, чтобы он вывел аппарат из чужого воздушного
пространства?

А реально на БПЛА ставится такая аппаратура?

Best regards, Boris

из-под дpевней стены ослепительный чиж (2:5020/113.7777)