Тема: Re: Русский Блятмобиль - танк черепаха
От: Anatoly Gerasimov <Anatoly.Gerasimov@f109.n50.z2.fidonet.org>
В: 10:24:00 24/04/2024
Hello Andrei,

23 Apr 24, Andrei Mihailov (2:469/335) wrote to Anatoly Gerasimov:

AM> ОБТ жто гибрид легкого, среднего и тяжелого танка, а не танка и САУ.

"Подвижность среднего". Легкие то тут каким боком? Роль легких танков сейчас
выполняют БМП и БРДМ. Опять же, речь идет о штурмовых орудиях. В таком случае,
чего не было у ОБТ середины прошлого века что было у штурмовых орудий? Почему
ОБТ не мог заменить штурмовые орудия и почему тогда от незаменимых отказались?

AM> И меньшую скорострельность, и меньший возимый боекомплект. И, за
AM> редким исключением, современные САУ не могут вести огонь с хода. Т.е.
AM> по-сути современные САУ это те же буксируемые орудия, только чуть
AM> лучше защищенные от огня противника (и то только на марше т.к. на
AM> огневой боекомплект и часть экипажа САУ находятся за пределами брони)
AM> и (и это главное) быстрее разворачиваются на огневой позиции и быстрее
AM> покидают огневую после стрельбы.

А защищенность танка и большой возимый боезапас САУ применяемой как САУ и не
нужен. Зато есть дальность, точность. Танк в роли САУ выглядит не очень, и
стреляет не далеко и попадает хуже и ресурс ниже. Ты бы еще танк с эсминцем
сравнил. Что лучше/хуже?

AM> Самоходка использовалась для задач, которые непосильны танку -
AM> например, для пробивания ДОТов. Hу еще в Красной Армии самые большие
AM> (СУ-152 и ИСУ-152) защищали "тридцатьчетверки" от "Тигров" и "Пантер"
AM> (за что получилм прозвище "Зверобой")

У немцев, к примеру, артштурмы придавались пехотным подразделениям и
использовались именно как орудия поля боя. Hе было у штурмовых орудий задачи
ломиться на оперативный простор. Зато была, как ты сам говоришь, задача
непосредственной поддержки пехоты, уничтожение защищенных целей.

AM> Да, но только когда самоходки идут позади танков

Когда танков вообще нет самоходки идут позади пехоты. Hаступление на
подготовленную оборону - удел пехоты. Вот не знаю как прямо сейчас, но
традиционная броня имела существенно худший обзор и большое время реакции. Хотя
бы потому что каждый пехотинец огневая точка и пункт наблюдения и выставить
таких на поле боя можно гораздо больше чем танков.

Твоя мечта - впереди идет броня, а пехота прячется за ней весьма
контрпродуктивна. Естественное желание пехотинца спрятаться за танком понятно,
но именно танк притягивает на себя все огневые средства противника. Танку то
может ни чего и не будет от близкого разрыва а вот пехоте скучковавшейся за ним
придется плохо. Вариант - наступать пехоте позади и в некотором отдалении от
танков весьма одобрят ребята с шайтан-трубой у противника. У них шанс остаться
в живых до выстрела будет больше.

AM> Hаступающий противник не дурак и не будет переть в лоб - он будет
AM> маневрировать.

Подставляя борт? Флаг ему на башню и гранату РПГ в бочину. И вообще, против
грамотной обороны маневрируй не маневрируй придется штурмовать в лоб.

AM> А за счет вращающейся башни ушедший с линии огня самоходки танк сможет
AM> чаще стрелять по самоходке, пока она будет поворачиваться к нему всем
AM> корпусом. И, конечно, противник, используя
AM> преимуществоив маневренности и скорости, будет стараться зайти
AM> самоходам во фланг, а боковая броня совсем не такая прочная, как
AM> лобовая. Поэтому самоходка, оставшаяся на поле боя без прикрытия
AM> танками, - смертница.

Танки не прикрытые пехотой тоже смертники. Пехота не прикрытая артиллерией
смертники. Артиллерия сама по себе, хоть буксируемая хоть самоходная смертники
сами по себе. Логика войны.

AM> Еще одна проблема неподвижной рубки - проходимость. Там, где танк, не
AM> теряя темпа, просто временно повернет башню стволом назад, самоходка
AM> просто упрется хоботом в препятствие.

Противотанковый ров? Иначе объехать можно обычно.

AM> И вот зачем она при этом нужна на передке? Ты же сам правильно
AM> подчеркнул, что у САУ орудия с большой дальностью стрельбы - так
AM> нафига им выходить лоб в лоб с противником?

Поражать цели прямой наводкой.

WBR Anatoly.
Forestry. Hackers free place. (2:50/109)