Тема: Re: Русский Блятмобиль - танк черепаха
От: Anatoly Gerasimov <Anatoly.Gerasimov@f109.n50.z2.fidonet.org>
В: 05:39:26 26/04/2024
Hello Andrei,

25 Apr 24, Andrei Mihailov (2:469/335) wrote to Anatoly Gerasimov:

AM> Потому, что она из другой оперы - это _разведыаательная_ машина.

Одна из функций легких танков.

AM> А зачем тогда в ней десантное отделение?

Затем же зачем на ударном вертолете. Для десанта.

AM> А БТР не поддерживает? А зачем тогда на нем боевой модуль с КПВТ (на
AM> старых моделях) и с 30-мм автопушкой (на новых)?

Вот такая диверсификация боевой техники. По сути одно и то же, но разной
специализации. Одно людей возить, другое их огнем поддерживать. Ми-24 тоже
людей возить умеет а "корова" танки бить.

AM> По-сути в советско/российской терминологии разница между БМП и БТР
AM> только в движителе - у БМП гусеницы, а у БТР колеса (хотя и тут есть
AM> исключение - гусеничный БТР-50, сделанный на базе плавающего танка
AM> ПТ-76).

Суть понятно, одно оптимизируется для движения по дорогам, другое по полю боя.
Hеразберихи добавляет "я его слепила из того что было".
В любом случае идеология такая что, одно является боевой машины поддержки
пехоты с возможностью перевозки десанта, другое транспортер с возможностью
поддержки пехоты в бою. Что же касается всяких бульдогов с носорогами, можно
посмотреть на БМП "Меркава". Или это БТР?

AM> Для этого есть танки и БТР/БМП

Защищенность этих боевых машин желает лушчего.

AM> Это вопрос только терминологии. В годы ВМВ орудие, поставленноеина
AM> самоходное бронированное шасси, называли "штурмовым орудием", а сейчас
AM> это же называют "самоходной артиллейской установкой".

Мне кажется, ты сильно не прав. Хотя бы в том смысле, что штурмовое орудие -
САУ, но не всякое САУ штурмовое орудие

AM> ПЗРК значительно больше, тяжелее и требует больше специальной
AM> подготовки, чем РПГ и, тем более, ручная граната. Поэтому ПЗРК не
AM> является штатным оружием каждого пехотинца - стрелков-зенитчиков мало.
AM> И на вертолетах давно стоят тепловые отстрелы, защищающие их от ПЗРК,
AM> в то время как активную защиту до сих пор даже далеко не на все танки
AM> ставят, а на БМП ее тем более нет.

Hа оператора Корнета и тем более, Джавелина тоже учиться надо и тоже не
являются штатным оружием каждого пехотинца. Именно поэтому, кстати, я считаю
главным врагом танков в прорыве не специализированные средства а шайтан-трубу.
В любом случае, вертолет перед передним краем противника, насыщенного
вооружением - цель для всего что стреляет. Благо уязвимых мест у него гораздо
бльше чем у танка и какой-нить ДШК вполне может заставить птичку искать место
вынужденной посадки.

AM> Просачивание малыми группами - это тактика годная только против
AM> бармалеев. Укры именно из-за этой тактики обломались с контрнаступом -
AM> пробить так сплошную инженерно-укрепленную эшелонированную линию
AM> обороны _невозможно_. Это как пытаться защититься от киллера, напуская
AM> на него комаров ;)

Если что, тактика штурмовых отрядов сломила позиционный тупик в WWI. Все дело в
правильном применении. И не любая малая группа штурмовой отряд. Андрей, ну не
наступают в современном бою цепями пехоты с криком ура. И не отправляют танки
на штурм укрепленных позиций. Танки, прикрывающие броней пехоту работало только
в 18м году. Уже в Испании выяснилось что насыщенная ПТО оборона способна
перемолоть любое количество танков.

AM> Hа Т-72 - нет. Это слишком старая машина.

AM> Пули калаша для танка это даже не комариные укусы.

Самая массовая цель на переднем крае - живая сила противника.

AM> А вот взорвавшийся даже в десятке метров осколочно-фугасный снаряд
AM> если и не убьет пехотинца, то надолго выведет его из строя.

Только вот за каждым со снарядом бегать такое себе удовольствие. Снаряд стоит
потратить на пулеметную точку, например. А вскочившего для выстрела из РПГ
солдата с большей вероятностью снимет пехота чем успеет отреагировать танк.

AM> Именно так они сейчас и делают - стоят _в тылу_ и подавляют противника
AM> огнем. Hа передке им делать нечего - там работа для танков.

Танки уязвимы с для современных противотанковых средств. Дроны, джавелины,
мины. Кстати, тот сарай ездил с минным плугом.

WBR Anatoly.
Forestry. Hackers free place. (2:50/109)