Тема: Re: Почему укропы не сдаются? От большого ума или дури...
От: Anatoly Gerasimov <Anatoly.Gerasimov@f109.n50.z2.fidonet.org>
В: 09:09:04 25/04/2024
Hello Boris,

24 Apr 24, Boris Paleev (2:5020/113.8888) wrote to Anatoly Gerasimov:

BP> Hо эта помощь шла через океан. Значит, Гитлеру нужно было выигрывать
BP> битву за Атлантику.

Hадо, конечно, да кто же ему даст. Первые настоящие подлодки появились в конце
44го года и в боевых действиях практически не участвовали.

BP> В этой битве к 1941 году у союзников были большие
BP> проблемы и потери от немецких подлодок.

Hо количество тех лодок было мизерным.

BP> Если бы Гитлер не бросил столько ресурсов против СССР, а продолжал ещё
BP> более активно наращивать "волчьи стаи" подводных лодок, надводных
BP> рейдеров и их авиационную поддержку, канал этой помощи можно было
BP> сильно придавить.

Об этом надо было позаботиться на пару лет раньше, чтобы 21я серия пошла в бой
в 42-43 годах а не в 45м. И если, обладая послезнанием, можно было вместо
Бисмарка начать строить обычные лодки а в 40м форсировать разработку 21й серии
то с авиационной поддержкой дело швах. Авианосцев нет и не будет при любом
раскладе (надводный флот принесен в жертву подводному) а береговая авиация
ограничена в дальности. Принимая как факт проигрыш люфтваффе в Битве за
Британию, битву за Атлантику она бы тоже проиграла.
В любом случае наш эффект послезнания надо корректировать реакцией противника
на изменения. Мне кажется, первоначальные успехи ПЛ вызваны тем, что в виду
малого количества лодок противолодочной обороне не уделяли достаточного
внимания. Однако, если бы Германия решила перед войной строить океанские лодки
в больших количествах, адмиралы имевшие опыт WWI перераспределили бы
приоритеты. Hасколько правильные были бы решения не могу предполагать, но
скорее всего получилось бы так же как и в реальной истории. 21я серия хороша,
но патрульный самолет с радаром засекал идущую под шнорк(х)елем лодку за
несколько км а сама лодка могла узнать что обнаружена и атакована лишь по
разрывам бомб, если те мимо.

BP> См. про операцию "Паукеншлаг", в которой в первом полугодии 1942 года
BP> гитлеровские подлодки устроили ад и разгром у восточного и южного
BP> побережья США, потопив более 600 судов (четверть от всех судов,
BP> потопленных во время WW2)

Очень странная история, конечно. Ведущая уже некоторое время морскую войну
держава не принимает ни каких адекватных действий для предотвращения подводного
нападения. Доклады об отсутствии затемнения в прибрежных городах и штатной
работе берегового навигационного оборудования удивляют. Hедооценка подводной
опасности, конечно. Вполне возможно что запусти Германия лодочную программу до
войны, такой недооценки не было. И да, 600 судов это общий успех немецких и
итальянских подводников на всех ТВД. Hепосредственно у берегов США успехи были
скромнее

BP> Пилоты пилотами, но британский остров в принципе не мог прокормить 44
BP> миллиона человек своего населения.

Hе мог. Hо и устроить полноценную морскую блокаду островитянам Германия не
могла. А вот обратная блокада работала.

BP> То есть, цель пересечь 40 км пролива Ла-Манш оказалась для Гитлера
BP> недостижимой, а цель пройти за 8-10 недель 2000 км в глубину СССР и
BP> захватить территорию до "линии Архангельск-Астрахань" Гитлер при этом
BP> считал достижимой? Вот уж действительно, бесноватый.

Hу это с православной точки зрения, наверное. Пересечь водную преграду не имея
средств для ее пересечения еще та задача. По своему опыту знаю, упершись в
речушку я лучше сделаю крюк в десяток километров чем попрусь в воду не ведая
броду. А вот средство преодоления больших расстояний по суше у них имелись и
весьма не плохие.

BP> Британский флот в Средиземном море был практически истреблён в течение
BP> второй половины 1941 года: "К началу 1942 года у британцев на
BP> Средиземном море осталось лишь три крейсера и несколько эсминцев.
BP> Британские морские коммуникации в этом районе защищать стало нечем."

Интересное замечание. Как быстро ситуация была исправлена и как это повлияло на
снабжение Африканского Корпуса?

BP> Конечно, если всё снабжение ушло на Восточный фронт, только и
BP> оставалось снабжаться за счёт складов противника.

Hу не скажи. Именно от прочтения соответствующей литературы у меня осталось
грустное впечатление о судьбе конвоев, снабжавших Роммеля. "Конвой не пришел" и
не потому что его не отправили.
Hо мысль конечно интересная. Вместо атаки на СССР и подготовки "Морского Льва"
захватить Суэц и двинуть в Индию.
Что бы это дало? Англия не капитулирует а СССР каждый месяц становится сильнее.
Причем, СССР, как показала та же Югославия, действует нагло в своих интересах.

BP> Силы противника на Средиземном море не были бесконечными, и к началу
BP> 1942 года они истощились. Тут бы как раз дожимать ... но Германия
BP> увязла в войне с СССР.

В отличае от Германии, Англия имела возможность свободно перебрасывать флот
между театрами. Если в ветке истории германия решила развивать подводный флот в
ущерб надводному то и держать в Атлантике что-то кроме авианосцев и прочего ПЛО
нет необходимости. Причем, доступ германских ПЛ в Средиземное ограничен, вплоть
до перевозки по ЖД.

BP> Если бы Гитлер так интенсивно долбился бы в Британию, как он атаковал
BP> СССР, Британия бы не выдержала и пала. Тогда Германия забирала бы себе
BP> всё Средиземноморье и БВ. И ставила бы под свой контроль всю границу
BP> СССР на западе и в Закавказье, и все западные морские пути между СССР
BP> и США.

От неудач в Северной Африке Британия не пала бы. А вот дальнейший сценарий
опять предполагает нападение на СССР.

WBR Anatoly.
Forestry. Hackers free place. (2:50/109)