Тема: Re: Русский Блятмобиль - танк черепаха
От: Andrei Mihailov <Andrei.Mihailov@f335.n469.z2.fidonet.org>
В: 05:57:53 25/04/2024
Hello, Anatoly Gerasimov.
On 24.04.2024 10:24 you wrote:

AG> "Подвижность среднего". Легкие то тут каким боком?

Возможностью действия в одном боевом строю с пехотой

AG> Роль легких танков сейчас выполняют БМП

Они схожи только по бронированию. Легкие танки не являлись пехотными
транспортерами, как БМП.

AG> Опять же, речь идет о штурмовых орудиях. В таком случае, чего не
AG> было у ОБТ середины прошлого века что было у штурмовых орудий?
AG> Почему ОБТ не мог заменить штурмовые орудия и почему тогда от
AG> незаменимых отказались?

От них отказались именно по причине их ненадобности.

AG> А защищенность танка и большой возимый боезапас САУ применяемой
AG> как САУ и не нужен. Зато есть дальность, точность. Танк в роли САУ
AG> выглядит не очень, и стреляет не далеко и попадает хуже и ресурс
AG> ниже. Ты бы еще танк с эсминцем сравнил. Что лучше/хуже?

Вот ты сам и пришел к ответу, почему САУ убрали с передка.

AG> У немцев, к примеру, артштурмы придавались пехотным подразделениям
AG> и использовались именно как орудия поля боя. Hе было у штурмовых
AG> орудий задачи ломиться на оперативный простор. Зато была, как ты
AG> сам говоришь, задача непосредственной поддержки пехоты,
AG> уничтожение защищенных целей.

Которую сейчас выполняют вертолеты. Да и своя мобильная арта у пезоты появилась
- боевые модули на БМП.

AG> Когда танков вообще нет самоходки идут позади пехоты. Hаступление
AG> на подготовленную оборону - удел пехоты. Вот не знаю как прямо
AG> сейчас

Похоже, что сейчас опять стало так.

AG> , но традиционная броня имела существенно худший обзор

Несмотря даже на то, что многие современные ОБТ оборудованы радиолокаторами и
"прозрачной броней" (всеракурсными видеокамерами), делающими обзор очень
хорошим...

AG> и большое время реакции.

... и автоматами заряжания, снржающими время реакции, а заодно и видимость
танка (за счет более низкопрофильной башни)

AG> Хотя бы потому что каждый пехотинец огневая точка и пункт
AG> наблюдения и выставить таких на поле боя можно гораздо больше чем
AG> танков.

Сейчас - да. Тогда - не факт. Наблюдать то пехотинец мог, но как он передаст
результаты наблюдений? Телефонные линии на передке очень уязвимы, а
ралиостанции были громозкими и научить всех пехотинцев работе на ключе было
нереально.

AG> Противотанковый ров? Иначе объехать можно обычно.

Теряя темп наступления и подставляя противнику борт. Танк при этом может хотя
бы башню все время направленной на противника держать и внсти огонь, не давая
ему высунуться. А самоходка...

AG> Поражать цели прямой наводкой.

Для таких орудий прямая наводка применяется только как средство последнего
шанса при самообороне.

--
Best regards!
Posted using Hotdoged on Android