Тема: Re: Русский Блятмобиль - танк черепаха
От: Andrei Mihailov <Andrei.Mihailov@f335.n469.z2.fidonet.org>
В: 09:06:59 26/04/2024
Hello, Anatoly Gerasimov.
On 26.04.2024 05:39 you wrote:

AG> Одна из функций легких танков.

Не главная

AG> Затем же зачем на ударном вертолете. Для десанта.

Поэтому БМП и не танк, а, по сути, тоже бронетранспортер

AG> Вот такая диверсификация боевой техники. По сути одно и то же, но
AG> разной специализации. Одно людей возить, другое их огнем
AG> поддерживать.

Не стыковочка. И БМП тоже умеет людей возить, и БТР тоже может их огнем
поддерживать...

AG> Ми-24 тоже людей возить умеет

Не просто умеет, а именно для этого и создавался - Миль его изначально
задумывал как "летающую БМП".

AG> а "корова" танки бить.

Танки, вроде, не умеет - вооружается только пулеметом и блоками НУРС. И это у
нее вспомогательная функция - себе посадочную площадку расчистить разве что...

AG> Суть понятно, одно оптимизируется для движения по дорогам, другое
AG> по полю боя

Тоже не совсем так. Если бы БТР оптимизировался для дорог, у него было бы 4
колеса, а не 8 и вряд ли была бы подкачка колес на ходу. Для дорог
оптимизированы MRAPы.

AG> . Hеразберихи добавляет "я его слепила из того что было". В любом
AG> случае идеология такая что, одно является боевой машины
AG> поддержки пехоты с возможностью перевозки десанта, другое
AG> транспортер с возможностью поддержки пехоты в бою.

И БМП-1, и БТР-60ПБ создавались конкурентами параллельно для одной и той же
цели. Разработчики БТР-60ПБ выбрали колеса потому, что они дешевле и,
действительно, на дорогах чквствуют себя лучше гусениц, почти не проигрывая
гусеницам на бездорожье. А разработчики БМП-1 выбрали гусеницы только потому,
чтотна них можно взгромоздить более тяжелое оружие (100-мм пушка "Гром", от
которой уже в БМП-2 отказались в пользу более легкой 30-мм автопушки, которая в
последствии появилась и на колесных БТР-80А, -82А и -90). Кстати,
рассматривался и гибридная колесно-гусеничная машина, но она дальше прототипа
развития не получила. В итоге МО сделать выбор не смогла и в серию пошли обе
машины.

AG> Что же касается всяких бульдогов с носорогами, можно посмотреть на
AG> БМП "Меркава". Или это БТР?

Меркава это танк. С возможностью перевозки пехоты под броней.

AG> Защищенность этих боевых машин желает лушчего.

Защищенность БМП/БТР достаточная, если их использовать как изначально
планировалось - в совместной атаке с танками, но позади них. При этом снаряды и
ПТРы будут "ловить" своей защитой танки, а до БТР/БМП будут долетать только
пули и осколки, для которых их бронирования достаточно.

AG> Мне кажется, ты сильно не прав. Хотя бы в том смысле, что
AG> штурмовое орудие - САУ, но не всякое САУ штурмовое орудие

Возможно. Я не буду сильно упираться ;)

AG> Только вот за каждым со снарядом бегать такое себе удовольствие.

Зачем за каждым? У осколосно-фугасного снаряда радиус сплошного поражения -
десятки метров, нанесения тяжелых ранений - сотни метров. Одного снаряда хватит
на всю малую группу ;)

А что на фронте неуязвимо?

--
Best regards!