Тема: Почему укропы не сдаются? От большого ума или дури...
От: Dmitry Protasoff <Dmitry.Protasoff@p1.f100.n5001.z2.fidonet.org>
В: 13:51:25 04/05/2024
*** Answering a msg posted in area carbonArea (Carbon Area).

Hello, Anatoly!

Saturday May 04 2024 13:31, you wrote to me:

AG> Поэтому я утверждаю, что недальновидно считать ту или иную страну
AG> неизменным союзником или вечным врагом Англии. У нас нет неизменных
AG> союзников, у нас нет вечных врагов. Лишь наши интересы неизменны и
AG> вечны, и наш долг - следовать им. - Речь в Палате общин 1 марта 1848
AG> г.

AG> Therefore I say that it is a narrow policy to suppose that this
AG> country or that is to be marked out as the eternal ally or the
AG> perpetual enemy of England. We have no eternal allies, and we have no
AG> perpetual enemies. Our interests are eternal and perpetual, and those
> [...]

Hу да, не бывает вечных союзников и не бывает вечных врагов. А не вечные -
бывают, как друзья, так и враги.
Вечным вообще ничего не бывает, даже видимая Вселенная.

Тем более странно цитировать политического деятеля 19 века, обсуждая ситуацию в
21м. Я понимаю, конечно, что благодаря путину Россия откатилась в 19 век, где
территории значили больше, чем жизни собственных граждан, но UK не живет в 19
веке.

Теперь же нужно понять контекст, в котором Джон Темпл говорил эту речь - он
вообще-то оправдывался перед парламентом за его позицию в подписании
Адрианопольского мирного договора. Детали уже никому не интересны, но он в этой
же речи говорил и такое:

-+-

I hold that the real policy of England - apart from questions which involve
her own particular interests, political or commercial - is to be the champion
of justice and right; pursuing that course with moderation and prudence, not
becoming the Quixote of the world, but giving the weight of her moral sanction
and support wherever she thinks that justice is, and wherever she thinks that
wrong has been done. Sir, in pursuing that course, and in pursuing the more
limited direction of our own particular interests, my conviction is, that as
long as England keeps herself in the right - as long as she wishes to permit no
injustice as long as she wishes to countenance no wrong - as long as she
labours at legislative interests of her own - and as long as she sympathises
with right and justice, she never will find herself altogether alone.

Перевод ChatGPT 4:

Я считаю, что настоящая политика Англии - помимо вопросов, затрагивающих её
собственные особые интересы, политические или коммерческие, - заключается в
том, чтобы быть защитником справедливости и права; следуя этому курсу с
умеренностью и благоразумием, не становясь Дон Кихотом мира, но оказывая вес
своего морального одобрения и поддержки там, где она считает, что существует
справедливость, и где, по её мнению, было совершено зло. Сэр, следуя этому
курсу и более ограниченному направлению наших собственных особых интересов, я
убеждён, что пока Англия сохраняет себя в праве, пока она не желает допустить
несправедливости, пока она не желает одобрять зло, пока она трудится над
законодательными интересами своими, и пока она сопереживает праву и
справедливости, она никогда не окажется совсем одинока.

-+-

Hо почему-то этот кусок не так часто цитируют :) Там ведь и большие подробности
можно найти - речь он эту произнес в том числе в опроавдание политики, которая
подвергалась огромной критике - поддержке Венгрии в войне за незивимость. А
т.к. Австрия и Россия справедливо считались диктаторскими режимами, то и
поддержку, по его мнению, надо было оказывать нациям, стремящимся к демократии.

Best regards,
dp.

All is good in St. John's Wood (2:5001/100.1)