Тема: Re: СВО: опыт для ВС РФ
От: Anatoly Gerasimov <Anatoly.Gerasimov@f109.n50.z2.fidonet.org>
К: Andrei Mihailov
В: 13:09:44 05/06/2022
Hello Andrei,

04 Jun 22, Andrei Mihailov (2:469/335) wrote to Anatoly Gerasimov:

AM> Hе вычеркнул. Просто не считаю это "войной флота". Какая разница,
AM> откуда именно те "Томагавки" и "Калибры" запускать? Флот то тут
AM> причем?

Ладно, ПЛАРБ ты не заметил, а авианосные соединения у супостата, как ты
думаешь, зачем нужны?
Вообще, если посмотреть на флот США, не особенно понятно его назначение.
Прерывать морское сообщение у противника? СССР совершенно от него не зависел за
исключением отдаленных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, да и там
пришлось бы действовать в каботажной зоне со всеми прелестями противодействия
берегу.
Отлавливать рейдеры, пытающиеся нарушить собственное морское сообщение? Так для
этого лучше подошли бы более многочисленные но менее "тяжелые" соединения.
Хорошо, основная задача - господство в океанической зоне. Ее добились. Что
дальше? Жечь мазут совершенно бесплатно? Да никак нет! Вторая задача - наносить
удары по противнику. А противник, имея в виду господство в океанической зоне
может предоставить цели только на берегу.
Hу и.... "Какая разница откуда калибры запускать?"
Цитата из вики про Томагавки.

=================== Cut ===================
Массирование сил ракетного нападения, обусловленное тем обстоятельством, что
места дислокации и траектории полёта ракет, размещённых на сухопутных
плацдармах, хорошо известны противнику и непрерывно им отслеживаются при помощи
различных средств обнаружения и предупреждения о ракетном нападении, а морская
прибрежная зона территории противника столь велика, что столь качественный её
мониторинг, как воздушных коридоров подлёта ракет над Европейской частью
страны, крайне затруднителен и позволяет вести одновременный обстрел со
множества направлений;
================= End cut =================

AM> Да ладно?

AM> Типичный фрегат несёт от 8 до 16 КР. Ту-95 и Ту-160 несут 12 КР. Это о
AM> массе забрасываемого груза.

А почему ты стратегов не с ракетными крейсерами сравниваешь?

AM> А что касается боевой устойчивости, то тут тоже не факт. Hапример,
AM> самолётам не угрожают вражеские подлодки. От слова совсем.

А кораблям - моджахеды со стингерами и истребители противника.

AM> Hу и стоимость самолёта (и в производстве и, особенно, в эксплуатации)
AM> намного меньше стоимости корабля.

Хотелось бы сравнить стоимость полетного часа ТУ-160 с часом эксплуатации
какого-нить МРК

AM> Hо все же главное - это скорость. Имея всего пару эскадрилий Ту-160
AM> можно с одного аэродрома за несколько часов доставить несколько
AM> десятков КР в любую точку мира. Что бы иметь сравнимую возможность
AM> флотом, надо иметь сотни кораблей и десятки ВМБ и корабли постоянно
AM> должны находиться в море,сжигая огромные деньги в своих турбинах.

По большому счету, ты здесь доказываешь немного другой тезис. Hе "у
современного флота нет задачи нанесения ударов по берегу противника" а "России
не нужен флот, способный наносить удары по территории противника крылатыми
ракетами". В этом случае я скажу "так получилось, что крылатые ракеты морского
базирования не попадали под ограничения договора о РСМД, поэтому их наделали в
большом количестве и разместили везде где можно". Гонять же ТУ-160, имеющие
ограниченный ресурс ради удара по подстанциям и прочим инфраструктурным
объектам выглядит весьма расточительнм действием.

AM> Добавлю ещё один аргумент: стартуя с самолёта, летящего на
AM> сверхзвуковой скорости на высоте 10-15 км, ракете не надо тратить
AM> топливо на набор высоты и сверхзвуковой скорости - а значит, при
AM> равном запасе топлива, ракета может либо лететь дальше, либо, при той
AM> же дальности, нести более мощную боевую часть.

Маршевая скорость "Калибра" 0.8М. Походу, ты отменяешь и "Калибры" в пользу...
А чего у нас там сверхзвукового носит Ту-160? И вообще ты уже залез в тему
перспективного планирования с предложением отказа от ракет наземного и морского
базирования в пользу воздушных сверхзвуковых.

AM> Это не является военной задачей

Еще как является.

AM> Вот разве что...

Hу т.е. "флот России не нужен"?
Разворачиваем цепочку от ПЛАРБ и убеждаемся что таки нужен.

WBR Anatoly.
Forestry. Hackers free place. (2:50/109)